ПОЛОЖЕНИЕ о Кирилло-Мефодьевских образовательных чтениях, посвященных 175-летию со дня рождения В.О.Ключевского.
1.1. Настоящее Положение о Кирилло-Мефодьевских образовательных чтениях определяет порядок их организации и проведения.
1.2. Образовательные чтения проводятся по инициативе Городищенского благочиния Пензенской епархии Русской Православной Церкви.
1.3 Подготовку и проведение образовательных чтений осуществляет Оргкомитет.
1.4. В состав Оргкомитета входят заместитель Главы администрации Городищенского района Лагутина Л.В., начальник Отдела образования Городищенского района Лощинина Н.П., директор МБОУ СОШ №1 г.Городище Глебова И.Н., священники Ещенко В.П., Иванов И.И., Рысин А.А.
1.5. Оргкомитет проводит непосредственную работу по подготовке и проведению чтений и формирует программу.
2.Цели и задачи чтений.
Целью проведения образовательных чтений является повышение уровня духовно-нравственного воспитания школьников.
В задачи чтений входит:
1) приобщение учащихся к научной и просветительской деятельности В.О. Ключевского;
2)привлечение внимания школьников к вопросам исторического краеведения;
3)развитие познавательной активности и кругозора учащихся;
4)воспитание любви к Родине, родному краю;
5)выявление и распространение педагогического опыта, способствующего духовно-нравственному формированию подрастающего поколения;
6)выявление способных и одаренных детей, формирование навыков
самостоятельной исследовательской и творческой работы у учащихся,
привлечение к работе с одаренными детьми педагогов.
3. Участники чтений
Участниками чтений являются учащиеся 8-11 классов и студенты, их родители, педагоги, представители православной церкви, общественных организаций, средств массовой информации. Определены следующие категории участников:
— учащиеся 8-9 классов;
— учащиеся 10-11 классов;
— педагоги, родительская общественность;
— представители православной церкви.
4. Проведение чтений
Чтения проводятся в 2 этапа
1 этап – школьный (отборочный) — (13.04.2016 – 18.04.2016 )
2 этап – районный (20.04.16 — 22.04.16)
О точном дне проведения районного фестиваля будет сообщено дополнительно.
На районный этап чтений представляются лучшие работы школьного этапа, по 2 от каждой категории участников.
Определены следующие зоны: г.Городище ( МБОУ СОШ №1 г.Городище с филиалами), г.Сурск ( МБОУ СОШ г.Сурска, МБОУ ООШ с.Сурск, МБОУ СОШ с.Канаевка), п. Чаадаевка ( МБОУ СОШ п.Чаадаевка, МБОУ СОШ с.Чаадаевка, МБОУ СОШ с.Архангельское, МБОУ ООШ с.Павло-Куракино).
В жюри школьного этапа входят педагоги, представители администрации, представители органов общественного управления школой ( родительского комитета, Совета отцов, Совета бабушек и т.д.).
В жюри районного этапа входят …..
5. Примерная тематика выступлений
-
Пензенская духовная семинария как кузница кадров для российской науки и культуры.
-
Пензенский период жизни В. О. Ключевского (1841-1861).
-
Жизнь и творческий путь историка В.О. Ключевского.
-
Педагогические идеи В.О. Ключевского, актуальные в контексте модернизации образования на современном этапе.
-
В.О. Ключевский о роли православия в духовно-нравственном развитии российского общества.
-
История пензенских монастырей
-
Первый Пензенский святой – святитель Иннокентий, епископ Пензенский, чудотворец
-
Георгиевские кавалеры Пензенского края
-
Новомученики и исповедники земли Пензенской
-
Пензенское ополчение в Отечественной войне 1812 г.
-
Святыни Сурского края
-
Вклад Марии Михайловны Киселевой для православия на сурской земле
- Выдающиеся представители Пензенского края в культурном наследии России.
— Архангельский А.А. – русский дирижер и композитор.
— Касторский В.И. – оперный певец
— Литературная деятельность Загоскина М.Н.
— Ф.И.Буслаев о влиянии христианства на славянский язык
— Герой Крымской войны Истомин В.И.
— К.А.Савицкий – первый директор Пензенской картинной галереи
— Куприн А.И. – жизнь и творчество
— Пензенский период творчества Н.С.Лескова
-
Формирование нравственных понятий и человеческих ценностей учащихся на современном этапе.
-
Приобщение к традициям православия через уроки литературы и отечественной истории.
-
Особенности духовно-нравственного и патриотического воспитания в современных условиях.
-
Современный взгляд на воспитание: идеал и реальность.
-
Нравственные ценности в эпоху глобализации.
6.Требования к оформлению работ
Требования к оформлению работ: объем работы не более 5 страниц. Текст должен быть набран в текстовом редакторе MicrosoftWord, размер бумаги – А4 (книжная ориентация), поля: верхнее и нижнее – 2 см; левое – 3; правое – 1,5; шрифт – TimesNewRoman, размер шрифта – 14; межстрочный интервал 1,5; выравнивание по ширине; отступ – 1,25. В работе должна прослеживаться четкая структура, иметься титульный лист, список использованной литературы, при необходимости – приложение, презентация на электронном носителе. Литература, на которую ссылается автор, оформляется после текста в алфавитном порядке с нумерацией.
7.Критерии оценки работ:
-
соответствие отечественным традициям духовно-нравственного воспитания;
-
теоретическая обоснованность позиции автора;
-
актуальность темы, практическая значимость работы;
-
самостоятельность выполнения работы;
-
логичность и последовательность изложения материала;
-
корректность суждений и выводов;
-
наличие иллюстративного материала (схемы, таблицы, диаграммы и проч.)
8. Подведение итогов и награждение участников чтений.
По результатам чтений участникам вручаются дипломы.